Главная О компании Поиск тура Отели online Билеты online ISIC Контакты
Главная   |   Страны   |   Турция   |   Города и курорты   |   Анталья

Звоните нам: (495) 937 54 70

 

Анталья

 

Анталья – считается главным курортом страны и лучшим курортом Средиземноморья - входит в число десяти наиболее популярных мест отдыха в Европе. Побережье в районе Антальи называют Турецкой Ривьерой, его протяженность более 200км.  Этот регион признан ЮНЕСКО самым экологически чистым побережьем.

Наибольший интерес для отдыхающих представляет высокий уровень гостиничного сервиса. Отели предлагаются на любой вкус и достаток – от маленьких бунгало до шикарных гостиничных комплексов. Анталья, крупный портовый город с населением более 1млн человек, расположена среди великолепного пейзажа.

Город привлекает туристов тенистыми бульварами, красивой парусной гаванью, старым кварталом  Калеичи, базарной площадью, памятниками римских построек и музеями. В Анталье любит отдыхать шумная молодежь, весной и осенью проводятся фестивали, летом часто организуются концерты и народные танцы в городском театре. Это также отличное место для тех, кто любит верховую езду. В Анталье расположено несколько аквапарков, которые любят посещать и взрослые и дети.

 

Исторический обзор

По преданиям, пергамский царь Аттал II, в начале второго столетия до н. э. приказал своим подданным найти рай. По его приказу, его люди прочесали весь юго-запад Анталии, прибыли на то место, где сегодня находится город Анталия, и сообщили своему царю о том, что нашли рай. Построив в этой райской местности город (158 г до н э), они назвали его в честь своего царя "Аттелия/ Аттилиа". В первом столетии до н. э. город перешел в руки пиратов, эта оккупация продолжалось до тех пор, пока римский командующий Помпей в 68 году до н. э не решил очистить от них город и берег Средиземного моря. В первом столетии н.э. в этом регионе миссионеры во главе со святым Павлом и Вараввой распространяли христианство.

Во времена Римской империи были построены новые городские стены. А в 130году н. э. в восточной части города в честь римского императора Адриана были построены Ворота Адриана. После раздела Римской империи Аттелия вошла в состав Византии и в 7 веке подверглась нашествию арабов. А в 1207 году была завоёвана Гияседдином Кейхусревом I и находилась под господством турок. Город был сначала переименован в Адалию, потом - в Анталию.
План города.(Калейчи)
 
1. Башня Хыдырлык.
2. Церковь Панагиа и «Срезанный» Минарет.
3.   Мечеть Искепе .
4.   Большая Мечеть ,Медресе и Мавзолей.
5.   Минарет Йивли.
6.   Башня с часами.
7.   Мечеть Муратпаша.
8.   Тек Капылы Хамам.
9.   «Кузнечный» ряд.
10. «Шашлычный» ряд.
11. Ворота Адриана.
12. Музей .
13. Дом – музей Ататюрка.
14. Дорога к археологическому музею.
 
 
Башня Хыдырлык
 
На западной стороне Анталийского парка находится 2-х этажная башня 14-ти метровой высоты и называется Хыдырлык Кулеси. Предполагается, что эта башня использовалась в качестве маяка. Стены башни сооружены из больших каменных блоков, первый этаж построен в прямоугольной форме, второй этаж - в форме полушария. Остатки фресок на внутренних стенах показывают, что башня использовалось в религиозных целях в византийский период.
Башня представляет собой античное строение и имеет внутри большую глыбу кубической формы. Строение глыбы очень прочное.
 
 
 
 
Церковь Панагиа
 
На месте пересечения улиц Хесапчи и Сакария, там, где ранее располагалась античная агора, в 6 веке была построена церковь Девы Марии, самая важная в регионе Памфилии. Западную часть церкви, построенной в форме креста, закрывала широкая стена. Во время раскопок проведенных в 1974 году была открыта часть круглого культового подиума , расположенного на римской агоре.
 
В то время здание украшала уникальная трехнефная базилика, посвященная Богоматери. Затем церковь служила христианам-католикам во время завоевания города кипрскими рыцарями-госпитальерами ордена Святого Иоанна Иерусалимского (1361-1373), а после освобождения вернулась к византийским православным христианам.
 
После разрушения Великой Османской мечети во время землетрясения (конец XIV века) христианский храм был превращен в мусульманский. Церковь превратилась в мечеть Пятницы. Это произошло при османском принце Шехзаде Коркут, правителе провинции Текке. В честь него здание получило название «мечеть Коркута», или Cami-i Kebir. Сегодня от мечети остались лишь руины.
 
При мечети был минарет. При большом пожаре в районе Калейчи 1851 года он был сильно поврежден: вся верхняя часть была полностью разрушена, поэтому теперь он называется «Срезанным». По другой легенде, в минарет попала молния, срезав верхнюю часть. Эта история на руку местным христианам, считающим это событие карой Господней за разрушение христианского храма.
 

 

«Срезанный»Минарет

 
В 1467 году на обломках церкви, разрушенной в результате арабских нашествий и катаклизмов природы, турецкий султан Коркут построил мечеть, и к восточным стенам пристроил минарет с одним балконом. Здание состоит из 2-х частей, представляющих двойной крест. Привлекают внимание двери с поясами и рельеф по краям дверей и окон, а также мраморные колонны. Фундамент башни - квадратный, сама башня - из камней, украшенных фресками. После пожара, возникшего в 1896 году, мечеть и половина минарета разрушились. Поэтому в наше время его называют Кесик минарет, что в переводе на русский язык означает "Срезанный минарет".
 
 
 
 
Ворота Адриана
 
Самым крупным и привлекающим внимание произведением римского периода являются ворота Адриана, построенные в 130 году н.э. в честь посещения города императором Адрианом и названные его именем. Эти 3 поясные и 2 этажные монументальные ворота находятся внутри городских стен. Своды и лицевая сторона этих ворот обшиты мрамором, на котором имеются рельефы фруктов и растений.
 
Под этими поясами с передней и задней стороны, на высоком фундаменте находится 8 колонн. По обеим сторонам ворот находились дежурные бастионы. Предполагается, что на 2 этаже этих ворот находился бюст императора Адриана.
 
 
 
Минарет Йивли
 
Минарет Йивли- (тур. Yivli Minare) - является символом города Анталья Мечеть была построена в 1230 году и полностью реконструирована в 1373 году. Надпись на минарете сообщает, что его построил сельджукский султан Ала-ад-дин Кей-Кубад I.(годы правления 1219-1237). Это один из самых ранних образцов исламской архитектуры в Анталье. Минарет виден практически из любой точки города, и с давних пор является символом города Антальи.
 
Так как его конструкция словно «разрезана» кирпичами на отдельные слои и состоит из восьми полуцилиндров, украшенных кирпично-изразцовой мозаикой, минарет получил название «Yivli», что означает «Рифлёный».
 
Кирпичный минарет расположен к востоку от мечети, на расстоянии четырёх с половиной метров от её юго-восточного угла. Высота минарета 38 метров, наверх по винтовой лестнице ведут 90 ступеней. Возможно, изначально ступеней было 99, по количеству эпитетов бога в исламе. Минарет стоит на каменном фундаменте квадратного сечения, высота которого 6,5 м, а сторона сечения 5,5 м. Верхние углы фундамента срезаны, то есть сечение башни в верхней точке фундамента является восьмиугольником. Далее следует восьмигранный участок башни, с декоративной нишей на каждой грани. В нишах имеются остатки мозаики из бирюзы и кобальтового стекла. Выше восьмигранного участка находится небольшой участок круглого сечения, слегка меньшего диаметра. Далее следует основной, самый длинный участок башни, сечение которого подобно цветку с восьмью полукруглыми лепестками.
 
Этот «рифлёный» участок слегка сужается кверху, на нём покоится второй по счёту участок круглого сечения. После второго круглого участка идут мукарны (элемент в исламской архитектуре, в данном случае - архитектурный поясок под балконом). На мукарнах покоится шерефе (балкон минарета). Над балконом возвышается верхняя часть минарета, имеющая простую цилиндрическую форму. Минарет венчает крытая свинцом коническая крыша. Каменная балюстрада балкона, возможно, является более поздним элементом.
 
На полу минарета можно увидеть слова Мухаммеда, выведенные бирюзовой и синей красками. Вход в минарет расположен с северной стороны основания. 90 ступеней винтовой лестницы, освещаемой через прорези в стенах минарета, ведут на балкон – шерефе. По всей вероятности, первоначально лестница насчитывала 99 ступеней, каждая из которых напоминала муэдзину 99 имён Бога.
 
 
Большая мечеть
 
Большая мечеть,как и минарет Йивли, считается символом города. Она были построена в 1230 году Султаном Алааддином на развалинах византийского собора. Строение Большой Мечети, которая находится рядом с минаретом, простое. Все шесть куполов, держащихся на 12 колоннах, покрыты черепицей. В мечети имеется 2 входа, один на северной стороне, второй - на восточной. Рядом с мечетью находится состоящее из маленьких комнат Медресе Каратай (Духовное училище).
 
В медресе, которое было высшим учебным заведением того времини, преподавались такие предметы, как естественные науки, философия, психология и предметы, связанные с технологией. А на северо-западе мечети находится построенное в 18 веке, поддерживаемое арками, Мевлевихане
 
Во время итальянской оккупации для того, чтобы избежать ограбления исторических мест, произведения были собраны в Мечети Алааддина, а за тем в 1937 году были перенесены в Мечеть Иивли и взяты под государственую защиту( до 1972г.)
 
 
Мечеть Текели Мехмета Паши
 
В районе Калейчи, позади Часовой башни, находится мечеть Текели Мехмет Паши. В XVIII веке она была важнейшей османской мечетью города. Ее автор и время строительства точно не известны, ученые относят ее к 1593-1607 гг. Изразцовые панели северного фасада мечети расписаны древними письменами, выполненными одним из древнейших шрифтов арабской каллиграфии.
 
Северные ворота и окна мечети отделаны мрамором. Планировка здания сделана в форме квадрата, крыша состоит из одного большого и трёх маленьких куполов в форме полушария. . К западному углу пристроен минарет с одним балконом.
 
Медресе Каратай
 
Медресе [духовное училище). Медресе Каратай было построено в 1250 году н.э. по инициативе сына сельджукского визиря Абдуллаха, возле Анталийского порта на улице Карадаи. Михраб и входные двери медресе украшены прекрасными образцами сельджукского резного искусства и орнаментом. В строении медресе исполъзовались камни из городской стены, оставшиеся от римского периода.
 
 
Башня с часами (Кале Капысы)
 
Башня с часами находится у северных ворот старого города. В наше время она называется "Кале Капысы", эта башня на самом деле была одной из башень, постоянных у ворот, для охраны входа в город. В республиканский период на башне, которая находится в восточной части, поставили часы и использовали в качестве часовни. Высота этой башни - 25 метров. На башню можно подниматься по винтообразной лестнице.
 
 
 
Порт Антальи
 
Известно, что стены, построенные основателем города Атталом 2-ым, часто ремонтировались и обновлялись в течение последующих лет. Стены приняли вид, который мы наблюдаем в настоящее время, в 4-5 веках в период позднего Рима или ранней Византии. Этот вывод можно сделать по обломкам надгробных памятников, виднеющихся среди камней, составляющих стену. При постройке стены были использованы камни с римского кладбища.
В 7-ом веке город стал целью нашествия арабов.
В 10-ом веке часто ремонтируемые стены, в результате стройки, длившейся в течение многих лет, были укреплены вторым внешним рядом. Появление новых городских стен в некоторых источниках объясняется следующим образом. Житель Анталии Трабий Эмир Леон, будучи христианином, провозгласивший о своем принятии мусульманства и названный в последствии «ренегатом», в 904 году напал на Селаник (Тесалоник), являвшийся важным культурным и торговым центром Византии. Были захвачены тысячи пленных, оправленные в последствии в ссылку в Сирию и Гирит. Это событие еще раз показало Византии исключительность стратегического положения Анталии, открывавшего путь на запад по Средиземному морю. Поэтому было решено предпринять дополнительные оборонные меры в данном направлении. В 1207 году Анталия оказалась в руках сельджуков, а в 1211 году при содействии местного христианского населения во время ночного штурма город был захвачен королем Лусинием. Анталия снова перешла в руки сельджуков в 1214 году, после чего сюда активно стали стекаться представители тюркской народности. Во времена Аладдина Кейкубата 1-го (1220 – 1237), прозванного «Султаном, построившим город», была построена внутренняя городская стена, разделившая христианское и мусульманское население. Сын Аладдина Гиасседдин Кейхусрев 2-ой (1237 - 1246), построил новые стены и отремонтировал старые, а также установил на них благодарственные надписи. Посетившие Анталию путешественники Ибни Батута (в начале 14-го века) и Св.Челеби (в середине 17-го века) оставили описания города, городских стен, образа жизни населения, а также особенностей растительного покрова.
 
 
Археологический музей Антальи
 
В конце I Мировой войны Анталья была оккупирована итальянскими войсками, в составе которых прибыли и археологи. Они стали свозить на территорию итальянского консульства предметы античности, найденные в окрестностях. Они намеревались вывезти собранную коллекцию в Италию, утверждая, что это делается на благо цивилизации. Этому воспрепятствовал известный педагог Сулейман Фикри Бей, наставник последнего султана Османской империи. Он обратился к местным властям с просьбой считать его добровольным уполномоченным по охране памятников старины. Предметы, спасённые Фикри Беем, легли в основу коллекции музея.
 
В 1922г произведения искусств были собраны в Мечети Алааддина, а за тем в 1937 году были перенесены в Мечеть Иивли и взяты под государственую защиту. В 1972 году все произведения были перенесены в новое здание Археологического Музея Анталии и позже, в 1985 году, музей был подведен под все международние критерии. Музей в Турции занимает 2-е место по величине и разнообразию экспонатов. Площадь музея составляет 7000 кв.м. На территории музея находится 13 выставочных салонов и одна открытая галерея. Около 5000 произведений выставлены в хронологическом порядке.
 
Адрес: Konyaalti Bulvari (через дорогу от Парка Ататюрка)
Телефон: +90 242 243 16 04
Время работы: 08:00-12:00 и 13:30-18:00, ежедневно, кроме понедельника.
 
Салон доисторического периода и истории природы:
 
В этом салоне выставлены окаменелые и минеральные образцы, относящиеся к каменному веку, такие, как окаменелые сосновые шишки, морской каштан и окаменевшие брахиоподы. Так же в салоне выставлены находки, сделанные в пещере Бельдиби и Караин: топоры, наконечники для стрел, каменные орудия труда и другие предметы, относящиеся к Доисторическому, Палеолотическому и Неолотическим периодам. В западной части салона представлены каменные и глиняные образцы гробов, найденые при раскопках в регионах Эльмалы, Семахейюк и Караташ. Взятые из этих гробов глиняные крышки разных форм, печати, рукоятки щёток и скелеты мёртвых выставлены в оригинальном глиняном гробу в положении Гукера, в каком ребёнок на ходится в чреве матери.
 
Салон императоров:
 
В салоне выставлены произведения, найденные при раскопках в городе Перге, отражающие характерный стиль изваяния римских скульптур, такие произведения, как статуи императоров Траяна, Адриана и Августа. Также выставлены статуи императриц Сабины, Лулии Донны и Планции Магны. Рядом с ними стоят статуи танцовщиц и трёх красавиц, сделанные из белого мрамора и привлекающие внимание посетителей.
 
Галерея богов:
 
На витринах этого отдела выставлены чёрные лакированые кубы разных форм и размеров, отражающие битву между амазонками и грифонами, а также фигурные вазы чёрного и красного цвета, найденные в городе Аспендос, на которых изображены три танцующие молодые фигуры. В центре салоне, где представлены статуи богов, находится найденная в городе Перге статуя, бога Зевса с посохом в левой руке. Также выставлены статуя Артемиды, найденная в амфитеатре Перге, считающаяся защитницей Перге и предшественницей Божьей матери, в Селевкиаде найденная Лето, найденная в Перге Фортуна, считающаяся богиней, приносящей удачу, статуя выходящей из морской пены богини любви и красоты Афродиты, богиня земли и благоденствия Деметра, подземная богиня Серапис, богиня Исис, владеющая силами природы, и статуя защитника воров и торговцев Гермеса.
 
Салон похоронных культов:
 
В этом салоне выставлены гробницы и предметы, связанные с обрядами захоронения. Первая гробница принадлежит Дамитласу Фалискасу и его семье. Это гробница состоит из монолитного саркофага, на крышке которого изображены лежащие муж с женой. С левой стороны на ходится гробница с медальоном. По бокам саркофага изображена голова Медузы, а рядом фигура Эроса. Сцены на саркофаге символизируют жизнь, полную счастья и успеха, а у дальней стены салона стоят два саркофага Геракла, украшенные фигурами, показывающими его мифологическую жизнь. Между саркофагами находятся статуи Геры, Аслепиоса и Афродиты.
 
Салон мозаики и икон:
 
Иконы, выставленные в музее, собраны в провинции Антальи, они датируются в основном 18 и 19 веками.
 
Самая интересная из мозаик, имеющихся в музее - Мозаика философов, найденная при раскопках в Селевкии. По краю мозаики написаны имена знаменитых античных мыслителей, среди которых Солон, Фукидид, Ликург, Геродот, Демосфен, Гесиод, а также имена ораторов, историков и математиков.
 
На другой мозаике, найденной в Селевкии, изображён Орфей, очаровывающий животных волшебной игрой на флейте.
 
 

 

Водопады

 
Низвергающаяся речная вода — это не просто красивое природное явление. Это повод изменить мировоззрение
Разные культуры рождают разное отношение к воде и водопадам. Так, китайцы считают, что падающие вниз потоки воды наиболее богаты жизненной энергией «ци», поэтому даосские монастыри стараются строить в горах. В исламе водопад — одна из непременных составляющих райской жизни. А вот жители некоторых районов Центральной Африки убеждены, что водопады скрывают в себе злых духов. Прямо противоположны африканцам филиппинцы. Для них водопад — жилище фей.

В европейской культуре отношение к водопадам зачастую противоречиво. Это одновременно и голос Бога — «Бездна бездну призывает голосом водопадов твоих» (Пс. 41,8) — от которого гибнет слух смертных, как гибнет глаз от прямого взгляда на солнце (символ божественного), и в то же время — символ грехопадения. До изгнания Адама и Евы из рая земля была идеально гладкой — горы и водопады появились уже после совершения первородного греха, как символ деградации божьего творения. Вероятно, такая смысловая сложность — эхо амбивалентного (внутренне противоречивого) образа водопада, характерного для первобытной культуры многих народов. Там водопад связан с ритуалами инициации как вход в царство мертвых. Инициируемые мальчики должны были проплывать под водяным потоком, имитируя ритуальную смерть (вполне серьезно принимаемую за настоящую), необходимую для последующего воскресения в новом социальном статусе. То есть, вода водопада — это одновременно и «мертвая», и «живая» вода.

В XVIII–XIX веках неоднозначная сущность водопада была истолкована по-новому: бесформенность его потоков, которая раньше символизировала греховность земного мира, теперь стала символом бесконечности, «наполняя, — по словам Карла Зольгера ( 1780–1819), — нас ужасом, и в то же время привлекая величием и великолепием, в котором воплотились силы природы». Это и самое прекрасное из её произведений, и одновременно «самая ужасающая из её сцен» — абсолютная сочетаемость несочетаемого.

Многие века считалось, что нет такого искусства, которое могло бы передать все величие водопада — ни поэзия, ни живопись не обладали такими возможностями. С каким бы облегчением вздохнули древние философы, знай они, что все-таки настанет время и появится аппарат, способный зафиксировать бурление летящей вниз воды с точностью до каждой капли.
 
Водопад Коршунлу
 
Находится на востоке, в 24 км от центра города. Водопад и прилегающие окрестности занимают площадь 33 га. В парке с густой растительностью, скорей напоминающего ботанический сад, находятся связанные друг с другом семь водоемов, образующие 18-ти метровый водопад.
Животный мир этой местности, и в частности редкостные птицы, находятся под охраной. Излюбленное место местных жителей для проведения пикника.
 
Часы работы - с 9-00 – 19-00.Каждый день.
Вход . PER  – 2,5 ТL, CHILD (6-12) - 1,25TL.
Стоянка машин – бесплатно.
 
P.S. Купание и ловля рыбы – запрещена.
 
 
Водопад Дюден
 
 
Находится в 12 км в западно-восточной части города. 20-ти метровый водопад образовался в результате скопления карстовых отложений. Вода, падая вниз, разбивается о камни, и бьёт ключом из-под камней. Здесь можно прогуляться по лабиринтам пещеры, расположенной прямо под водопадом. Окружающая водопад растительность представляет собой уникальнейший ботанический рай. В глубоком ущелье, образовавшемся под воздействием водопада, расположились места для отдыха, рестораны, в которых готовят блюда из форели. Захоронения в скалах, находящихся вокруг ущелья, наводят на мысль, что в античный период эта местность была священной. Дальше воды водопада образуют маленькую речку и в районе Лары с 40 метровых скал впадают в море, создавая великолепный вид.
 
Часы работы - с 8-00 – 20-00.Каждый день.
Вход . PER  – 2ТL, CHILD (7-12) -FREE.
Стоянка машин – 2TL.